16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!
Бизнесмены и строители придумали, как спасти Красноярск от пробок

Бизнесмены и строители придумали, как спасти Красноярск от пробок

И подготовиться к Универсиаде
544 0 1

Очевидно, что во время Универсиады ​машин на дорогах Красноярска станет больше. Впрочем даже за 500 дней до грандиозного спортивного события город не может справиться с автомобильным потоком. Пробки растут каждый день. И у предпринимателей есть готовые идеи, как оздоровить городские магистрали. Город давно нуждается в радикальных решениях, а пока мы просто лечим симптомы, — в этом уверен президент «Союза строителей Красноярского края» Александр Коропачинский.

«Единственный способ решить транспортную проблему, резать по живому. Мы же пытаемся сами себя убаюкивать, заигрываем с населением. Пытаемся терапевтическими методами решить всё это. Аппендицит вырезать? Ну давайте лучше его ещё полечим года три четыре, пока совсем не остановимся».

Расширением дорог или обычной калибровкой светофоров делу уже не поможешь. Больной слишком запущен. Проблему можно сделать наглядной с помощью простой задачки по геометрии. Взять площадь всех дорог и наложить на неё сверху площадь всех машин. Так вот машин будет гораздо больше — они не войдут! Поэтому классические дорожные решения тут бессильны. По мнению президента союза строителей Коропачинского, транспортный коллапс можно победить только одним способом: властной рукой пересадить всех на общественный транспорт. Он даже ввел свой термин — автомобильный эгоизм: водители считают, что после покупки машины платить должны только за бензин и ремонт, а оставляют её везде и бесплатно.

Чтобы разгрузить центр, автобусы должны стать удобными, а парковка — платной. Автобусы должны стать транспортом для запланированных поездок, а для срочных — идеально подойдёт такси. Уже готов и проект, который чётко расписывает, как в идеале должен работать таксо-моторный парк. Его разработала группа-компаний «Крепость». Главное — ввести единые правила для всех перевезчиков. Один тариф, единый способ заказа, в каждой машине GPS-маячок, а у каждого водителя лицензия и медосмотр. Плюс все водители должны пройти специальное обучение: знать базовую информацию для города, чтобы поддерживать диалог с иностранцами, которые приедут на Универсиаду. Для пассажиров сразу несколько плюсов: безопасность и стабильные цены. Еще новая система даст много рабочих мест, продолжает соавтор проекта Екатерина Соколова.

«Это рабочие места диспетчерского центра, центра обучения, центра лицензирования, водители медперсонал, который будет приходить утром, в обед и вечером, чтобы освидетельствовать водителей. Много рабочих мест для города. Мы понимаем, что уровень безработицы достаточно высокий. На различных сайтах много резюме. Люди ищут работу. а здесь будет понятно, прозрачно и все налоги будут отчисляться. Все сотрудники будут понимать, что потом у них будет пенсия».

По самым скромным подсчётам, бюджет получит, как минимум, 720 миллионов в год. Авторы проекта ещё 3 года назад защищали его перед властью, однако получили только оценку — хорошая идея. Что стало камнем преткновения, до сих пор не ясно. Если власти поддержат проект, бизнесмены готовы взяться за его реализацию. Однако чиновники не считают, что проблема критична. По мнению замруководителя департамента транспорта Анатолия Зуева, ситуация постепенно налаживается.

«То, что касается сегодняшней ситуации, мы действительно в городе сделали кое-что в части выделения полос общественного транспорта. Введённая одностороннее движение на улицах Карла Маркса, Ленина, до ремонта позволили увеличить скорость движения по этим полосам до 17-20 процентов».

Но этих решений, похоже, недостаточно, чтобы спасти город от пробок. Между тем, до Универсиады рукой подать. Справимся ли мы с наплывом машин — большой вопрос. Ясно одно: решать проблему властям необходимо срочно. Причём не в одиночку, а вместе с урбанистами, учёными и бизнес-сообществом.

Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость